самообследование 2024 итог

Директор МКУДО
«Детская школа искусств» им.
Л.И.Болдина
О.Н.Кочукова
_29_ ___апреля______2024 г.

ОТЧЕТ
Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа
искусств им. Л.И. Болдина» города Лиски о результатах самообследования за 2023 год
РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть
Настоящий отчет содержит результаты самообследования Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. Л.И. Болдина» города Лиски (далее – школа, учреждение) по итогам работы за 2023 год.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности учреждения, установленных приказом Минобрнауки России от
10 декабря 2013 г. № 1324.
Образовательная деятельность
Сведения о реализуемых образовательных программах
В 2023 году учреждение осуществляло образовательную деятельность по 17 образовательным программам:
10дополнительным предпрофессиональным программам;
7 дополнительным общеразвивающим программам.
Перечень реализуемых дополнительных предпрофессиональных программ с указанием сроков освоения:
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения программы 8 (9) лет).
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты (скрипка)» (срок освоения программы 8 (9) лет).
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы 8 (9) лет).
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения 8 (9) лет).
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок освоения программы 8 (9) лет).
Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического
искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы 8 (9) лет.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Искусство театра» (срок освоения программы 8 (9) лет).
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы , (срок освоения 5 (6)
лет).
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения , срок освоения 5 (6) лет).

2

Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического
искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы срок освоения 5 (6)
лет).
Перечень реализуемых дополнительных общеразвивающих программ с указанием
сроков освоения:
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Сольное пение» (срок освоения программы 4 года).
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Фортепиано» (срок освоения программы 4 года).
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Народные инструменты» (срок освоения программы 4 года).
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Театральное искусство» (срок освоения программы 4 года).
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы 4 года).
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Струнные инструменты» (срок освоения программы 4 года).
Дополнительная общеразвивающая программа «Ранне-эстетическое развитие» (срок
освоения программы 3 года).

Анализ контингента обучающихся
Общая численность обучающихся школы от 5 до 18 лет (до 17 лет включительно) по
состоянию на 1 октября 2023 учебного года по всем видам образовательных программ,
включая бюджетную и внебюджетную формы обучения составляет __637__ человек (на 1
октября 2022 учебного года – _659___ человек).
Численность обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам по состоянию на 1 октября 2023 учебного года, включая бюджетную и внебюджетную
формы обучения – __439__ человек (на 1 октября 2022 учебного года – __439__ человек).
Численность обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам по
состоянию на 1 октября 2023_ учебного года, включая бюджетную и внебюджетную
формы обучения – __198__ человек (на 1 октября 2022 учебного года – __198__ человек).
Данные о распределении приема, численности и выпуска обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам представлены в Приложении № 1 (стр. 17) к
настоящему отчету.
Система управления учреждения
В соответствии с уставом учреждения органами управления учреждения являются:
единоличный исполнительный орган учреждения – директор;
коллегиальные органы управления учреждением:
педагогический совет;
общее собрание работников учреждения
Совет Школы.
Деятельность директора учреждения Кочуковой О.Н была направлена на обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной работы учреждения.
Учреждение в полном объеме выполнило государственное / муниципальное задание.
Анализ показателей, связанных с выполнением государственного / муниципального задания, представлен в соответствующих разделах настоящего отчета.

3

В соответствии с новыми требования законодательства были внесены изменения в
систему управления охраны труда:
разработаны новые инструкции по охране труда;
проведена оценка уровня профессиональных рисков и спланированы мероприятия
по его снижению;
В 2023 году состоялось 4 заседания педагогического совета учреждения. Среди основных вопросов, рассмотренных педагогическим советом:
использование и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;
оптимизация структуры и содержания учебных занятий в детской школе искусств.
По всем вопросам были приняты решения, организовано исполнение этих решений.
Общее собрание работников созывалось 2 раза. На общих собраниях рассматривались следующие вопросы:
1. Инструктаж по пожарной безопасности, охране труда, соблюдение правил антитеррористической безопасности и профилактических антик видных мер.
2. Особенности организации и соблюдения противопожарного режима в зимний период. Повторный инструктаж по пожарной безопасности, охране труда.
Участие родителей ( законных представителей)обучающихся в управлении учреждением
осуществлялось в следующих формах:
Проведено 4 общешкольных родительских собраний по всем отделениям.
Для обеспечения регулярного взаимодействия с родителями осуществляется администрирование группы « ВКонтакте» http://лискидши.рф
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся, в 2022/2023 уч. году – 83,2%;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году –76,4 %;
По критериям (показателям), связанным с оценкой результатов итоговой аттестации:
Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию, в
2022/2023 уч. году – 92,9 %;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 96,6 %.
Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной
программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной
программе1, в 2022/2023 уч. году – 96,3%.
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 98 %.
В разрезе образовательных программ:
По программе «Фортепиано»:
Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе,
в 2022/2023 уч. году – 85,5%;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
1

За исключением отчисленных в связи с переменой места жительства, болезнью и другим причинам, не
связанным с успеваемостью обучающегося.

4

значение показателя в 2021/2022 уч. году – 85,4 %;
Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 85,4%;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 87,7%.
Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной
программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной
программе, в 2022/2023 уч. году – 97,4%.
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 97,4%.
По программе «Струнные инструменты»:
Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе,
в 2022/2023 уч. году – 100 %;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 83,8 %;
Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 100 %;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году –96,8%.
Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной
программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной
программе, в 2022/2023 уч. году –100 %.
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 96,8%.
По программе «Хоровое пение»:
Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе,
в 2022/2023 уч. году – 57,1 %;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 40%;
Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 93,3%;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 64,2 %.
Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной
программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной
программе, в 2022/2023 уч. году – 93,3 %.
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 93,3 %.
По программе «Народные инструменты»:
Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе,
в 2022/2023 уч. году – 70,3 %;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 89,2 %;
Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году –95%

5

динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году –96,8 %.
Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной
программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной
программе, в 2022/2023 уч. году – 91,3 %.
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 96 %.
По программе «Духовые и ударные инструменты»:
Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе,
в 2022/2023 уч. году – 73,2 %;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 64,3 %
Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 83,3%
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 89 %.
Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной
программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной
программе, в 2022/2023 уч. году – 83,3%.
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 96,6 %.
По программе «Хореографическое творчество»:
Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе,
в 2022/2023 уч. году – 100 %;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 95,1 %;
Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 100%;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году -95,1%.
Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной
программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной
программе, в 2022/2023 уч. году – 94,9%.
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 94,1%.
По программе «Театр»:
Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе,
в 2022/2023 уч. году –100 %;
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 100 %;
Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 100 %.
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 100 %;

6

Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной
программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной
программе, в 2022/2023 уч. году – 100%.
динамика показателя – отрицательная / положительная:
значение показателя в 2021/2022 уч. году – 100 %.
Организация учебного процесса
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.
Занятия в группах проводятся в составе от 11 человек
Занятия в подгруппах( мелкогрупповые занятия) проводятся в составе от 4 до 10 человек
Выполнение требований к условиям реализации образовательного процесса, установленных ФГТ
Продолжительность 2022-2023 учебного года по дополнительным предпрофессиональным программам в соответствии с ФГТ составила - 39 недель
В восьмом классе – 40 недель
С первого по седьмой классы -39 недель
Продолжительность учебных занятий составила в первом классе -32 недели
Со второго по восьмой классы -33 недели
При реализации дополнительных предпрофессиональных программ со сроком обучения 9 лет , учебный год в восьмом классе продолжается – 39 недель, а в девятом классе –
40 недель, учебные занятия в девятом классе продолжаются 33 недели.
Аудиторная нагрузка ( среднее количество часов в неделю) составила:
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения программы 8 (9) лет) – 7 часов
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты (скрипка)» (срок освоения программы 8 (9) лет) – 6,5 часов
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы 8 (9) лет) -6 часов
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения 8 (9) лет) -6 часов
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок освоения программы 8 (9) лет) 7,5 часов
по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы 8 (9) лет 10
часов.
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Искусство театра» (срок освоения программы 8 (9) лет) 9 часов.
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы , (срок освоения 5
(6) лет) 6 часов
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения , срок освоения 5 (6) лет) 6 часов.
по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического
искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы срок освоения 5 (6)
лет) 12 часов.

7

Требования по объёму аудиторной нагрузки выполняются (норматив - 14 часов в неделю) в среднем за весь период обучения (без учета времени, на контрольные уроки, зачеты
и экзамены). А так же участия обучающихся в творческих и просветительских мероприятиях, проводимых образовательной организацией.
Объём времени вариативной части , отводимой на занятия с присутствием преподавателя, в процентах от объёма времени обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия составляет:
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения программы 8 (9) лет) – 4 % ( норматив- до 8%)
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты (скрипка)» (срок освоения программы 8 (9) лет) –1 % (
норматив- до 9 %)
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы 8 (9) лет) – 1% (
норматив- до 17%)
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения 8 (9) лет) – 1% ( норматив- до9 %)
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок освоения программы 8 (9) лет) – 9% ( норматив- до 9%)
по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы 8 (9) лет – 0,5%
( норматив- до 12 %)
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Искусство театра» (срок освоения программы 8 (9) лет) –1 % ( норматив- до 15,8
%)
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы , (срок освоения 5
(6) лет) –0,3 % ( норматив- до 6%)
по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения , срок освоения 5 (6) лет) –0,8 % ( норматив- до 9,8%)
по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического
искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы срок освоения 5 (6)
лет) –0 % ( норматив- до 8 %)
Начало занятий для всех возрастных групп – 9:00… (норматив – не ранее 8:00).
Окончание занятий: 20:00
для детей до 7 лет – 15:00 (норматив – не позднее 19:30);
для детей 7-10 лет – 17:00 (норматив – не позднее 20:00);
для детей 10-18 лет – 19:00 (норматив – не позднее 21:00)2.
Продолжительность занятий:
для детей от 6 до 7 лет – 30 минут (норматив – не более 30 минут);

2

Таблица 6.6. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
В соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: занятия начинаются не
ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.

8

для детей от 7 лет (за исключением детей 1 класса общеобразовательных учреждений) –40 минут (норматив – не более 45 минут)3;
Сдвоенные уроки для детей 1-4 классов общеобразовательных учреждений не проводятся.
Продолжительность перерывов между занятиями – 10 минут (норматив – не менее
10 минут).
Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения
нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в
учебных кабинетах4.
В соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» площадь учебных помещений, кабинетов, аудиторий (без учета площади, необходимой для дополнительного оборудования и (или) мебели для хранения оборудования и
(или) учебных пособий) составляет:
при фронтальных формах занятий не менее 2,5 м2 на одного обучающегося;
при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий составляет не
менее 3,5 м2 на одного обучающегося.
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет не
более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися5.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каждых каникул составляет не менее 7 календарных дней6.
При проведении итоговой аттестации для одного обучающегося проводится не более
одного экзамена в день7. Перерыв между проведением экзаменов составляет не менее 2-х
календарных дней8. На экзамене обучающиеся обеспечиваются питьевой водой9.
При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения соблюдаются требования, установленные
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, включает различные
формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения
комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности
центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц
туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей10.
Востребованность выпускников

3

П. 3.4.16 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4
П. 3.4.14 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5
П. 3.4.14 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6
П. 3.4.15 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7
П. 3.4.18 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
8
П. 3.4.18 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
9
П. 3.4.18 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
10
П. 3.5.13 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

9

Численность выпускников, поступивших в образовательные организации на основные профессиональные программы в области культуры и искусств, в 2023 году составила 4
человека (в 2022 году – 3 человека), в том числе:
по образовательным программам среднего профессионального образования – 4 человека от выпуска в 2023 году.
Среди творческих училищ и колледжей, выбранных выпускниками школы в 2023
году:
Воронежский музыкальный колледж им.Ростроповичей г Воронеж – 3человека
ГБПОУ ВО Губернский педагогический колледж г.Воронеж – 1человек.
Кадровое обеспечение
Реализация образовательных программ обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее
профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей и концертмейстеров,
имеющих высшее профессиональное образование, составляет 46,8 %, в том числе:
по программе «Фортепиано» − 41,1 % в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной образовательной программе);
по программе «Струнные инструменты» − 0 %;
по программе «Хоровое пение» − 50%;
по программе «Народные инструменты» − 50 %;
по программе «Духовые и ударные инструменты» – 50 %;
по программе «Хореографическое творчество» – 75 %.
по программе «Теоретические дисциплины» – 67 %.
В 2023 году профессиональную переподготовку или повышение квалификации прошли 20 работников.
Численность педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации за последние три года, на 1 января 2023 года составляет 34 человека (74%).
Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации в 2022
году была установлена квалификационная категория, составляет 13 человек (28,2 %), в том
числе:
высшая – 1 человек (7,6 %);
первая – 12 человек (26 %).
На 1 января 2023 года квалификационную категорию имеют 21 человек (46%), в том
числе:
высшую –3 человека -14,2 %
первую – 18 человек 85,7 %
В конкурсах профессионального мастерства приняло участие 3 работника.
Библиотечно-информационного обеспечение
Ведется работа над сохранением и расширением фондов библиотеки и фонотеки
учреждения.
В 2023 году приобретено 20 изданий учебной, методической и нотной литературы.
Библиотечный фонд учреждения укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем
учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений и балетной литературы, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных,

10

хоровых, оркестровых и хореографических произведений в объеме, соответствующем требованиям образовательных программ.
Для преподавателей и учащихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Материально-техническая база
В оперативном управлении учреждения находится здание площадью 2608,0 кв. м.
В учреждении имеются:
концертный зал – (на 250 мест);
27 оборудованных учебных аудиторий;
4 хореографических класса
4 раздевалки
2 административных кабинета
Все помещения соответствуют санитарным нормам и правилам по устройству и содержанию образовательных учреждений, правилам пожарной безопасности, правилам техники безопасности и охраны труда.
Обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Снаружи и внутри здания установлены видеокамеры с выводом на пульт вахты.
Кабинеты и классы оснащены комплексом охранно-пожарной сигнализации.
Имеется система звукового оповещения людей в случае возникновения пожара.
Вахта обеспечена тревожной кнопкой для вызова охраны (группы быстрого реагирования).
Набор учебных аудиторий позволяет проводить групповые, мелкогрупповые и индивидуальные занятия.
Образовательный процесс частично обеспечен качественными концертными музыкальными инструментами.
Классы для теоретических занятий в частично оснащены техническими средствами
обучения (телевизоры, ноутбук)
Более 50 процентов используемого материально-технического оборудования (в том
числе компьютерных систем, музыкальных инструментов, станков, зеркал, светотехнического оборудования, звукотехнического оборудования) имеет возраст более 5 летi.
На регулярной основе проводится работа по обновлению:
технических средств обучения в классах теоретических дисциплин;
лицензионного программного обеспечения.
В ДШИ созданы необходимые условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
Ведется регулярная работа по пополнению (обновлению) костюмного фонда. Школа
обеспечивает выступления учебных творческих коллективов в сценических костюмах.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 февраля
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе утверждена Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования в учреждении включает:
1)
оценку качества подготовки обучающихся;
2)
оценку условий осуществления образовательной деятельности.

11

Оценка качества подготовки обучающихся проводится по следующим направлениям:
оценка результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
оценка результатов итоговой аттестации;
оценка результатов участия обучающихся в творческих мероприятиях;
оценка результатов поступления выпускников в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования для получения
образования в области искусств;
сохранность контингента обучающихся;
оценка иных результатов образовательной деятельности.
Оценка условий осуществления образовательной деятельности проводится по следующим направлениям:
оценка образовательных программ;
оценка реализации образовательных программ;
оценка учебно-методических условий;
оценка кадровых условий;
оценка финансовых условий;
оценка материально-технических условий;
оценка соблюдения требований законодательства об образовании;
оценка иных условий.

12

РАЗДЕЛ 2. Показатели деятельности учреждения

13

14

15

i

Показатель из графы 16 формы федерального статистического наблюдения № 1-ДШИ «Сведения о детской
музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств». В графе 16 приводятся данные
об оснащенности отчитывающейся организации современным материально-техническим оборудованием. В
соответствии с Методикой расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы
«Культура России (2012 - 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 3 марта 2012 г.
№ 186, «оснащенность современным материально-техническим оборудованием предполагает, что более
50 процентов используемого электронного и технического оборудования имеет возраст до 5 лет».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».