Директор МКУДО «Детская школа искусств» им. Л.И.Болдина О.Н.Кочукова _29_ ___апреля______2024 г. ОТЧЕТ Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. Л.И. Болдина» города Лиски о результатах самообследования за 2023 год РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть Настоящий отчет содержит результаты самообследования Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. Л.И. Болдина» города Лиски (далее – школа, учреждение) по итогам работы за 2023 год. В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности учреждения, установленных приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324. Образовательная деятельность Сведения о реализуемых образовательных программах В 2023 году учреждение осуществляло образовательную деятельность по 17 образовательным программам: 10дополнительным предпрофессиональным программам; 7 дополнительным общеразвивающим программам. Перечень реализуемых дополнительных предпрофессиональных программ с указанием сроков освоения: Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения программы 8 (9) лет). Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты (скрипка)» (срок освоения программы 8 (9) лет). Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы 8 (9) лет). Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения 8 (9) лет). Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок освоения программы 8 (9) лет). Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы 8 (9) лет. Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Искусство театра» (срок освоения программы 8 (9) лет). Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы , (срок освоения 5 (6) лет). Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения , срок освоения 5 (6) лет). 2 Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы срок освоения 5 (6) лет). Перечень реализуемых дополнительных общеразвивающих программ с указанием сроков освоения: Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Сольное пение» (срок освоения программы 4 года). Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения программы 4 года). Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения программы 4 года). Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Театральное искусство» (срок освоения программы 4 года). Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы 4 года). Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (срок освоения программы 4 года). Дополнительная общеразвивающая программа «Ранне-эстетическое развитие» (срок освоения программы 3 года). Анализ контингента обучающихся Общая численность обучающихся школы от 5 до 18 лет (до 17 лет включительно) по состоянию на 1 октября 2023 учебного года по всем видам образовательных программ, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения составляет __637__ человек (на 1 октября 2022 учебного года – _659___ человек). Численность обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам по состоянию на 1 октября 2023 учебного года, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения – __439__ человек (на 1 октября 2022 учебного года – __439__ человек). Численность обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам по состоянию на 1 октября 2023_ учебного года, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения – __198__ человек (на 1 октября 2022 учебного года – __198__ человек). Данные о распределении приема, численности и выпуска обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам представлены в Приложении № 1 (стр. 17) к настоящему отчету. Система управления учреждения В соответствии с уставом учреждения органами управления учреждения являются: единоличный исполнительный орган учреждения – директор; коллегиальные органы управления учреждением: педагогический совет; общее собрание работников учреждения Совет Школы. Деятельность директора учреждения Кочуковой О.Н была направлена на обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной работы учреждения. Учреждение в полном объеме выполнило государственное / муниципальное задание. Анализ показателей, связанных с выполнением государственного / муниципального задания, представлен в соответствующих разделах настоящего отчета. 3 В соответствии с новыми требования законодательства были внесены изменения в систему управления охраны труда: разработаны новые инструкции по охране труда; проведена оценка уровня профессиональных рисков и спланированы мероприятия по его снижению; В 2023 году состоялось 4 заседания педагогического совета учреждения. Среди основных вопросов, рассмотренных педагогическим советом: использование и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся; оптимизация структуры и содержания учебных занятий в детской школе искусств. По всем вопросам были приняты решения, организовано исполнение этих решений. Общее собрание работников созывалось 2 раза. На общих собраниях рассматривались следующие вопросы: 1. Инструктаж по пожарной безопасности, охране труда, соблюдение правил антитеррористической безопасности и профилактических антик видных мер. 2. Особенности организации и соблюдения противопожарного режима в зимний период. Повторный инструктаж по пожарной безопасности, охране труда. Участие родителей ( законных представителей)обучающихся в управлении учреждением осуществлялось в следующих формах: Проведено 4 общешкольных родительских собраний по всем отделениям. Для обеспечения регулярного взаимодействия с родителями осуществляется администрирование группы « ВКонтакте» http://лискидши.рф Оценка содержания и качества подготовки обучающихся доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся, в 2022/2023 уч. году – 83,2%; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году –76,4 %; По критериям (показателям), связанным с оценкой результатов итоговой аттестации: Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию, в 2022/2023 уч. году – 92,9 %; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 96,6 %. Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной программе1, в 2022/2023 уч. году – 96,3%. динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 98 %. В разрезе образовательных программ: По программе «Фортепиано»: Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 85,5%; динамика показателя – отрицательная / положительная: 1 За исключением отчисленных в связи с переменой места жительства, болезнью и другим причинам, не связанным с успеваемостью обучающегося. 4 значение показателя в 2021/2022 уч. году – 85,4 %; Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 85,4%; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 87,7%. Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 97,4%. динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 97,4%. По программе «Струнные инструменты»: Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 100 %; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 83,8 %; Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 100 %; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году –96,8%. Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году –100 %. динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 96,8%. По программе «Хоровое пение»: Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 57,1 %; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 40%; Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 93,3%; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 64,2 %. Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 93,3 %. динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 93,3 %. По программе «Народные инструменты»: Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 70,3 %; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 89,2 %; Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году –95% 5 динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году –96,8 %. Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 91,3 %. динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 96 %. По программе «Духовые и ударные инструменты»: Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 73,2 %; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 64,3 % Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 83,3% динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 89 %. Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 83,3%. динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 96,6 %. По программе «Хореографическое творчество»: Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 100 %; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 95,1 %; Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 100%; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году -95,1%. Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 94,9%. динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 94,1%. По программе «Театр»: Доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году –100 %; динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 100 %; Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 100 %. динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 100 %; 6 Доля обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию по образовательной программе, в общей численности обучающихся, принятых на обучение по образовательной программе, в 2022/2023 уч. году – 100%. динамика показателя – отрицательная / положительная: значение показателя в 2021/2022 уч. году – 100 %. Организация учебного процесса Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально. Занятия в группах проводятся в составе от 11 человек Занятия в подгруппах( мелкогрупповые занятия) проводятся в составе от 4 до 10 человек Выполнение требований к условиям реализации образовательного процесса, установленных ФГТ Продолжительность 2022-2023 учебного года по дополнительным предпрофессиональным программам в соответствии с ФГТ составила - 39 недель В восьмом классе – 40 недель С первого по седьмой классы -39 недель Продолжительность учебных занятий составила в первом классе -32 недели Со второго по восьмой классы -33 недели При реализации дополнительных предпрофессиональных программ со сроком обучения 9 лет , учебный год в восьмом классе продолжается – 39 недель, а в девятом классе – 40 недель, учебные занятия в девятом классе продолжаются 33 недели. Аудиторная нагрузка ( среднее количество часов в неделю) составила: по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения программы 8 (9) лет) – 7 часов по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты (скрипка)» (срок освоения программы 8 (9) лет) – 6,5 часов по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы 8 (9) лет) -6 часов по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения 8 (9) лет) -6 часов по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок освоения программы 8 (9) лет) 7,5 часов по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы 8 (9) лет 10 часов. по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Искусство театра» (срок освоения программы 8 (9) лет) 9 часов. по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы , (срок освоения 5 (6) лет) 6 часов по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения , срок освоения 5 (6) лет) 6 часов. по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы срок освоения 5 (6) лет) 12 часов. 7 Требования по объёму аудиторной нагрузки выполняются (норматив - 14 часов в неделю) в среднем за весь период обучения (без учета времени, на контрольные уроки, зачеты и экзамены). А так же участия обучающихся в творческих и просветительских мероприятиях, проводимых образовательной организацией. Объём времени вариативной части , отводимой на занятия с присутствием преподавателя, в процентах от объёма времени обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия составляет: по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения программы 8 (9) лет) – 4 % ( норматив- до 8%) по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты (скрипка)» (срок освоения программы 8 (9) лет) –1 % ( норматив- до 9 %) по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы 8 (9) лет) – 1% ( норматив- до 17%) по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения 8 (9) лет) – 1% ( норматив- до9 %) по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок освоения программы 8 (9) лет) – 9% ( норматив- до 9%) по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы 8 (9) лет – 0,5% ( норматив- до 12 %) по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Искусство театра» (срок освоения программы 8 (9) лет) –1 % ( норматив- до 15,8 %) по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок освоения программы , (срок освоения 5 (6) лет) –0,3 % ( норматив- до 6%) по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения , срок освоения 5 (6) лет) –0,8 % ( норматив- до 9,8%) по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок освоения программы срок освоения 5 (6) лет) –0 % ( норматив- до 8 %) Начало занятий для всех возрастных групп – 9:00… (норматив – не ранее 8:00). Окончание занятий: 20:00 для детей до 7 лет – 15:00 (норматив – не позднее 19:30); для детей 7-10 лет – 17:00 (норматив – не позднее 20:00); для детей 10-18 лет – 19:00 (норматив – не позднее 21:00)2. Продолжительность занятий: для детей от 6 до 7 лет – 30 минут (норматив – не более 30 минут); 2 Таблица 6.6. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» В соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. 8 для детей от 7 лет (за исключением детей 1 класса общеобразовательных учреждений) –40 минут (норматив – не более 45 минут)3; Сдвоенные уроки для детей 1-4 классов общеобразовательных учреждений не проводятся. Продолжительность перерывов между занятиями – 10 минут (норматив – не менее 10 минут). Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах4. В соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» площадь учебных помещений, кабинетов, аудиторий (без учета площади, необходимой для дополнительного оборудования и (или) мебели для хранения оборудования и (или) учебных пособий) составляет: при фронтальных формах занятий не менее 2,5 м2 на одного обучающегося; при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий составляет не менее 3,5 м2 на одного обучающегося. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися5. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каждых каникул составляет не менее 7 календарных дней6. При проведении итоговой аттестации для одного обучающегося проводится не более одного экзамена в день7. Перерыв между проведением экзаменов составляет не менее 2-х календарных дней8. На экзамене обучающиеся обеспечиваются питьевой водой9. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения соблюдаются требования, установленные Санитарными правилами СП 2.4.3648-20. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, включает различные формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей10. Востребованность выпускников 3 П. 3.4.16 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 4 П. 3.4.14 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 5 П. 3.4.14 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 6 П. 3.4.15 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 7 П. 3.4.18 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 8 П. 3.4.18 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 9 П. 3.4.18 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 10 П. 3.5.13 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 9 Численность выпускников, поступивших в образовательные организации на основные профессиональные программы в области культуры и искусств, в 2023 году составила 4 человека (в 2022 году – 3 человека), в том числе: по образовательным программам среднего профессионального образования – 4 человека от выпуска в 2023 году. Среди творческих училищ и колледжей, выбранных выпускниками школы в 2023 году: Воронежский музыкальный колледж им.Ростроповичей г Воронеж – 3человека ГБПОУ ВО Губернский педагогический колледж г.Воронеж – 1человек. Кадровое обеспечение Реализация образовательных программ обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 46,8 %, в том числе: по программе «Фортепиано» − 41,1 % в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной образовательной программе); по программе «Струнные инструменты» − 0 %; по программе «Хоровое пение» − 50%; по программе «Народные инструменты» − 50 %; по программе «Духовые и ударные инструменты» – 50 %; по программе «Хореографическое творчество» – 75 %. по программе «Теоретические дисциплины» – 67 %. В 2023 году профессиональную переподготовку или повышение квалификации прошли 20 работников. Численность педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации за последние три года, на 1 января 2023 года составляет 34 человека (74%). Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации в 2022 году была установлена квалификационная категория, составляет 13 человек (28,2 %), в том числе: высшая – 1 человек (7,6 %); первая – 12 человек (26 %). На 1 января 2023 года квалификационную категорию имеют 21 человек (46%), в том числе: высшую –3 человека -14,2 % первую – 18 человек 85,7 % В конкурсах профессионального мастерства приняло участие 3 работника. Библиотечно-информационного обеспечение Ведется работа над сохранением и расширением фондов библиотеки и фонотеки учреждения. В 2023 году приобретено 20 изданий учебной, методической и нотной литературы. Библиотечный фонд учреждения укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений и балетной литературы, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, 10 хоровых, оркестровых и хореографических произведений в объеме, соответствующем требованиям образовательных программ. Для преподавателей и учащихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. Материально-техническая база В оперативном управлении учреждения находится здание площадью 2608,0 кв. м. В учреждении имеются: концертный зал – (на 250 мест); 27 оборудованных учебных аудиторий; 4 хореографических класса 4 раздевалки 2 административных кабинета Все помещения соответствуют санитарным нормам и правилам по устройству и содержанию образовательных учреждений, правилам пожарной безопасности, правилам техники безопасности и охраны труда. Обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Снаружи и внутри здания установлены видеокамеры с выводом на пульт вахты. Кабинеты и классы оснащены комплексом охранно-пожарной сигнализации. Имеется система звукового оповещения людей в случае возникновения пожара. Вахта обеспечена тревожной кнопкой для вызова охраны (группы быстрого реагирования). Набор учебных аудиторий позволяет проводить групповые, мелкогрупповые и индивидуальные занятия. Образовательный процесс частично обеспечен качественными концертными музыкальными инструментами. Классы для теоретических занятий в частично оснащены техническими средствами обучения (телевизоры, ноутбук) Более 50 процентов используемого материально-технического оборудования (в том числе компьютерных систем, музыкальных инструментов, станков, зеркал, светотехнического оборудования, звукотехнического оборудования) имеет возраст более 5 летi. На регулярной основе проводится работа по обновлению: технических средств обучения в классах теоретических дисциплин; лицензионного программного обеспечения. В ДШИ созданы необходимые условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Ведется регулярная работа по пополнению (обновлению) костюмного фонда. Школа обеспечивает выступления учебных творческих коллективов в сценических костюмах. Функционирование внутренней системы оценки качества образования В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе утверждена Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования в учреждении включает: 1) оценку качества подготовки обучающихся; 2) оценку условий осуществления образовательной деятельности. 11 Оценка качества подготовки обучающихся проводится по следующим направлениям: оценка результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; оценка результатов итоговой аттестации; оценка результатов участия обучающихся в творческих мероприятиях; оценка результатов поступления выпускников в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования для получения образования в области искусств; сохранность контингента обучающихся; оценка иных результатов образовательной деятельности. Оценка условий осуществления образовательной деятельности проводится по следующим направлениям: оценка образовательных программ; оценка реализации образовательных программ; оценка учебно-методических условий; оценка кадровых условий; оценка финансовых условий; оценка материально-технических условий; оценка соблюдения требований законодательства об образовании; оценка иных условий. 12 РАЗДЕЛ 2. Показатели деятельности учреждения 13 14 15 i Показатель из графы 16 формы федерального статистического наблюдения № 1-ДШИ «Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств». В графе 16 приводятся данные об оснащенности отчитывающейся организации современным материально-техническим оборудованием. В соответствии с Методикой расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 186, «оснащенность современным материально-техническим оборудованием предполагает, что более 50 процентов используемого электронного и технического оборудования имеет возраст до 5 лет».